Упор на практику: чего не хватает в ИБ-образовании
Преподаватели из более чем 30 российских вузов и колледжей, готовящих специалистов по информационной безопасности (ИБ), в опросе Академии InfoWatch называют ключевые проблемы образовательного процесса.
Недостаток практики и ресурсов
- 22 % опрошенных уверены, что студентам нужно больше доступа к реальным кейсам и ИБ-инцидентам.
- Стажировки в ИБ-подразделениях и компаниях-разработчиках (25 %), а также работа в лабораториях и на стендах (25 %), оказались среди самых востребованных элементов обучения.
Сотрудничество с вендорами и эффективность
- 38 % образовательных учреждений активно сотрудничают с ИБ-вендорами; ещё 31 % планируют расширять такую работу. И 88 % считают сотрудничество эффективным.
Материально-технические барьеры
- Главным препятствием для полноценного образования в ИБ преподаватели называют нехватку материально-технической базы и ограниченные бюджеты (30 %). Проблема особенно остра в региональных вузах, где сами помещения есть, но не хватает оснащения и квалифицированного персонала..
Комментарий эксперта
«Ориентир на практику ... только практика сможет дать необходимые навыки мышления, гибкого реагирования на различные ситуации, опыт принятия решений. В сотрудничестве с учебными заведениями мы стремимся ... насытить [программы] именно практическими кейсами, а лабораторные комплексы оснащаем генераторами событий и эмуляторами трафика …» — Андрей Зарубин, вице-президент по науке и образованию ГК InfoWatch..
Он добавил, что Академия InfoWatch уже помогает решать эти задачи: предоставляет лабораторные и учебно-методические комплексы, проводит летнюю школу для преподавателей в регионах — по трекам «Защита данных от утечек» и «Защита ИТ-инфраструктуры от сетевых атак»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал @ibcoursestg